Какие бизнес-идеи нравятся инвесторам?

У будущих предпринимателей всегда есть идеи построения и развития собственного бизнеса. Другой вопрос – отсутствие стартового капитала. Но необходимые средства всегда можно получить у инвесторов, если концепция проекта им понравится

Насколько реально в российских экономических реалиях привлечь инвестиционный капитал на организацию собственного дела? По каким критериям потенциальные инвесторы оценивают перспективность и привлекательность того или иного проекта? Этими вопросами задается каждый предприниматель, мечтающий построить эффективный бизнес.

На инвестиционном рынке существуют свои правила игры. В последнее время определяющим фактором стал не вид бизнеса, а конкретные мероприятия. Принципиально новые проекты, которые ранее никто не опробовал, – это финансовый риск. Не каждый держатель частного капитала или компания, осуществляющая доверительное управление финансами, на это пойдет. Поэтому стартап реальнее получить под уже обкатанные направления деятельности. Важно убедить инвестора (с расчетами в руках), что в очередном торговом комплексе или развлекательном центре уровень продаж будет вдвое выше, благодаря конкретным маркетинговым инструментам и технологиям.

Жизнеспособная бизнес идея инвестиции привлечет без труда. В России этому способствует экономика, которая пребывает в стадии развития. Вдвое больше шансов на положительное решение у тех, кто планирует работать в сегменте среднего бизнеса. В последнее время многие инвесторы обратили внимание на франчайзинг: стартовать под маркой бренда всегда проще.

Есть несколько основных критериев, по которым потенциальный инвестор оценивает представленный проект.

  • Масштаб будущего предприятия, объем целевой аудитории и рынков сбыта.
  • Подробный бизнес-план, который включает мониторинг своего сегмента рынка, оценку экономических реалий, ближайшие перспективы и другие важные аспекты.
  • Кадровый потенциал. Потенциальный инвестор детально рассматривает любые аспекты, включая опыт работы, личные достижения сотрудников, их мотивацию и т.д.
  • Четкое понимание целей и задач, которые предстоит решать. Для этого необходимо хорошо знать своих конкурентов, их целевые рынки, преимущества продукции (услуг).
  • Конкурентоспособная идея. Она не обязательно должна быть новой, но стратегия очень важна. В Москве, например, существует острая потребность в гаражах. Это – сфера строительства, но со значительно меньшими затратами и более оперативной окупаемостью, чем строительство жилых и административных зданий. Поэтому в первом случае шансы привлечь инвестиции втрое выше.