BTL реклама в розничных сетях

Розничные сети стали привычным местом совершения ежедневных покупок, а большой поток посетителей делает их наиболее подходящим местом для btl рекламы. В чём причина популярности этого вида рекламы в магазинах?

Зададим себе вопрос: где мы совершаем покупки чаще всего? Для жителей мегаполисов и крупных городов России ответ на него однозначен - в супермаркете, то есть в универсальном магазине, работающем по принципу самообслуживания. Это наиболее современный метод розничной торговли, хорошо прижившийся на нашей почве, поскольку это довольно удобно прийти в один магазин и купить все необходимые продукты, бытовую химию, хозяйственные товары, технику, игрушки, инструменты.

Современные супермаркеты чаще всего объединены в крупные розничные сети. Именно здесь ежедневно совершаются миллионы покупок, а значит это идеальное место для того, чтобы постараться повлиять на ваше решение о приобретении тех или иных товаров, а сделать это поможет btl реклама, нацеленная именно на прямой контакт с покупателем в местах продаж.

В чём же преимущество использования методов btl в розничных сетях?

Готовность покупателя к контакту

Даже самый подготовленный и опытный житель мегаполиса, твёрдо уверенный в том, что он пришёл в супермаркет за определённым набором продуктов, часто испытывает сложности с выбором, поскольку в любой категории продукции существует целый ряд производителей, предлагающих похожие товары, отличающиеся только названием торговой марки и упаковкой. Кто-то выбирает продукт знакомой марки, приверженцем которой он является, по статистике таких людей не более 35%, остальные же принимают решение прямо в магазине, какой из аналогичных продуктов им приобрести. Здесь и открывается широкое поле деятельности для специалистов btl рекламы. Чаще всего используются различного рода промо акции, дегустации, сэмплинг, они фактически представляют своего рода консультации для потребителей, рассказывают о достоинствах продукции, предоставляют возможность её попробовать прямо на месте (дегустации) или взять образец товара с собой и опробовать его позже (сэмплинг).

Кроме промо акций хорошо зарекомендовали себя в розничных сетях такие инструменты воздействия на потребительский спрос, как POS материалы и мерчендайзинг. Яркие вывески, постеры, промо ценники, рекламные стенды помогают привлечь внимание к товару, а также направить посетителя супермаркета к месту проведения промо акции, оповестить его о скидках, распродажах и помочь сориентироваться в пространстве магазина, заполненного товарами разных категорий.

Широкий охват аудитории

Объединённые в крупные розничные сети с единой системой управления и снабжения, супермаркеты получают возможность значительно снизить свои издержки и поддерживать цены на конкурентном уровне. Такая сетевая структура розницы позволяет охватить большое количество покупателей при проведении различного рода btl мероприятий. При этом охват аудитории может ограничиваться супермаркетами лишь в нескольких районах города, а может иметь и всероссийский охват, при условии, что данная розничная сеть имеет свои магазины в региональных центрах.

Благодаря росту проникновения крупных розничных сетей в российские регионы, btl реклама в сетевых супермаркетах становится мощным орудием воздействия на массового потребителя, уступая по масштабу разве что только телевизионной рекламе.

Однако в отличие от ТВ рекламы btl имеет более точную направленность именно на целевую аудиторию потенциальных покупателей продвигаемого товара, а не на всех телезрителей, сидящих в данный момент у экрана и смотрящих рекламный ролик, содержание которого им может быть просто не интересно, а уж завтра, придя в магазин, они его просто забудут.