Что такое SWOT-анализ?

Неотъемлемой частью каждого предприятия является стратегия. Она должна разрабатываться на длительный период, учитывая специфику условий существования фирмы, возможности, цели и ресурсы. Важным компонентом в выборе наиболее рациональной стратегии компании является SWOT-анализ. Он очень простой, доступный в использовании.

SWOT-анализ – это универсальный метод, с помощью которого определяют слабые и сильные стороны предприятия, угрозы и возможности связанные с внешней средой. Его цель заключается в определении эффективных направлений развития организации, используя систематизацию имеющейся информации.

Данный метод имеет такие задачи: определение слабых и сильных сторон по сравнению с конкурентами, угроз и возможностей внешней среды, их сопоставление, и формирование стратегии.

Проведем SWOT-анализ на примере строительной компании.

Внутренняя среда организации – это среда в рамках одного предприятия. В ее состав входит несколько срезов, которые имеют свои ключевые процессы и элементы, обеспечивающие эффективное функционирование фирмы. Данный анализ проводится с целью выявления недостатков и преимуществ внутренней организации производственных процессов.

Анализ внешней среды подразумевает рассмотрение общего состоянии экономики и положении в ней данной строительной фирмы. Определяются  конкуренты, рынки сбыта, транспортные системы, политическая обстановка и экологическая в стране, изменения в законодательстве и правовой среде. Данный вид анализа направлен на выявление сильных и слабых внешних сторон предприятия.

В результате проведенного анализа формируется SWOT – матрица.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

1. Растущий рынок

2. Возможность быстрого роста

3. Появление и разработка новых технологий в строительстве

4. Возможность привлечения иностранного капитала в строительную отрасль

5. Появление и разработка новых географических рынков

1. Низкий уровень доступа финансов

2. Имеет место высокая конкуренция

3. Появление альтернативных технологий, оборудования

4. Контролирование данного вида бизнеса государством

5. Небольшое количество квалифицированных специалистов

6. Вероятность поглощения данного предприятия более крупным

 

Преимущества

Недостатки

Внутренняя среда

1. Лидерство на строительном рынке

2. Известный бренд

3. Наличие команды из квалифицированных работников

4. Большой опыт в данной сфере бизнеса

5. Огромный ассортимент изготавливаемой продукции

6. Создана система обучения и повышения квалификации работников

7. Создана программа социальной ответственности

8. Партнерство с лидерами рынка

1. Нехватка финансовых средства для воплощения стратегических инициатив

2.Денежные потоки не являются постоянными

3. Высокие издержки производства

4. Маркетинговая политика слаборазвитая

5. Низкий уровень рентабельности в связи с плохой организацией снабжения и технического сервиса

Результаты SWOT-анализ дают возможность разработать предприятию несколько стратегических альтернатив. В первом варианте они должны учитывать силу и возможности, во втором – силу и угрозы, в третьем – слабость и возможности, в четвертом – слабость и угрозы.

SWOT-анализ позволяет обеспечить объективный выбор маркетинговой стратегии предприятия.