Какой должна быть прическа деловой женщины

В деловом мире существуют устоявшиеся представления о том, какой должна быть укладка волос деловой женщины.

Более того, в большинстве крупных компаний есть четко регламентированный (и отпечатанный на бумаге) дресс–код, определяющий каноны допустимой прически.

Так, например, в памятке для сотрудниц, разработанной в Газпроме, содержится ряд вполне конкретных требований, а именно:

1. Прическа должна быть фиксированной и аккуратной.
2. Для коротких волос рекомендуется носить каре или боб. Такую прическу следует обновлять не реже раза в месяц.
3. Длинные и средние волосы необходимо убирать в пучок, ракушку и т.п. Ровнять отросшие концы необходимо раз в 2 месяца.

То есть никаких вольностей с распущенными или небрежно уложенными волосами — универсальная короткая стрижка или строгий пучок из волос определяют в Газпроме деловой стиль.

Общие правила делового стиля, которые не следует нарушать

Разумеется, деловому дресс–коду следуют не только в газодобывающей отрасли, но и в других солидных компаниях. Поэтому нравятся эти правила или вызывают недоумение, но им нужно следовать, если вы ставите перед собой задачу сделать карьеру.

Как правило, строгие требования не ограничиваются укладкой. Деловой регламент касается также аксессуаров и цвета волос. Аксессуары (кроме невидимок) использовать нежелательно, а окрашивание должно быть максимально приближено к натуральным цветам. Контрастное мелирование и колорирование яркими оттенками считаются дурным тоном. В том случае, если ваш природный оттенок заметно отличается от цвета окрашенных волос, нужно внимательно следить за отрастающими корнями и своевременно их подкрашивать.

При укладке следует использовать средства сильной фиксации (муссы, гели, лаки), причем применять их нужно с осторожностью. С одной стороны, следует добиваться четкой фиксации прически, а с другой, стараться избегать эффекта утяжеления. Как и во всем остальном, со стайлингом приветствуется золотая середина: волосы должны оставаться свежими, а прическа держать форму до конца рабочего дня.

Еще раз о визитных карточках

Внешний вид деловой женщины — это не только ее визитная карточка, это также и образ самой компании, частью которой она является. И этот образ при любых обстоятельствах должен свидетельствовать о надежности, стабильности и порядке. Это понимают все, однако временами складывается впечатление, что в деловом мире слишком много запретов. Это действительно так (запретов больше чем достаточно). Но, скорее всего, это временное явление. По историческим меркам женщины относительно недавно ворвались в деловую сферу и в настоящий момент вынуждены играть по установленным веками правилам, а именно носить строгие костюмы и строгие прически. Всех несогласных или готовых к бунту может быть и будут некоторое время увещевать, но затем немедленно попросят на выход. Поэтому пока суть да дело советуем собрать волю в кулак и накрутить хвост, а там — посмотрим…