Франчайзинг магазина

Сейчас, на рынке можно выделить три основных модели, по которым можно вести бизнес — это слияние нескольких небольших компаний в одну более крупную, открытие собственных филиалов по регионам страны и франчайзинг или коммерческая концессия. В нашей стране франчайзинг утратил первоначальное значение.

Сейчас, это метод расширения бренда на рынке, а не продажа системы ведения бизнес схемы. Любая схема ведения бизнеса имеет свои недостатки и преимущества. Франчайзинг магазина не является исключением.

Перечислим преимущества франчайзинга:

1) Эффективное управление персоналом. Чем больше торговая сеть, тем сложнее ей управлять и тем больше она становится не подконтрольной. Рациональное управление организовать затруднительно и дорого в экономическом отношении. Путаница возникнет сразу — бюрократический аппарат даст о себе знать. Ведение бизнеса по схеме франчайзинг может существенно упростить задачу, так как каждый магазин в регионе, это полноценная торговая единица, которая может самостоятельно вести свои дела, не подчиняясь центральному офису. Штат, в большинстве случаев небольшой, управлять им достаточно просто и эффективно.

2) Капитализация производства. Одним из самых перспективных и востребованных вариантов ведения своего бизнеса — это открытие филиалов этой компании в других регионах. Если компания московская, то сделать это не будет так сложно. Однако, такой способ является очень затратным, как с точки зрения человеческих ресурсов, так и экономических. Франчайзинг магазина - это более выгодная схема ведения бизнеса. Все затраты оплачивает тот, кто начинает свой бизнес-путь под брендом компании. Продавец «сдает в аренду» свою торговую марку, на время действия договора франчайзинга. Помимо всего этого франчайзер получает роялти — это ежемесячная плата, которая идет на рекламу, продвижене бренда, развитие каких-то других сервисов.

3) Дополнительная мотивация труда. Модель ведения бизнеса по схеме франчайзинга предполагает стимул работать эффективнее, интенсивнее, производительней. Так как человек является потенциальным владельцем бизнеса, то вся его прибыль напрямую зависит от активной деятельности бизнеса, который он ведет. Правильный кадровый отбор, их обучение, четко расписанные обязанности — все это является составляющим общего успеха.

4) Бизнес может развиваться стремительными темпами. Покупатель франшизы настроен на быстром развитии своего бизнеса, в возврате вложенных инвестиций. Человек, который покупает франшизу, уже знает данный город или регион, желания потребителя и ситуацию на рынке.

У каждой вещи есть свои плюсы и минусы. Недостатки франчайзинга:

  1. Франчайзинг магазина в нашей стране предоставлен сам себе. Часто ведущий офис, которому принадлежит франшиза никак не помогает партнеру. А если компания терпит убытки или возникает отрицательное влияние на торговую марку, то и вовсе расторгает договор.

  2. Качество сбыта товара нельзя контролировать полностью. Франчайзи — это самостоятельная единица, которая действует отдельно от головного офиса и ряд решений принимает также самостоятельно. Неправильное решение может повлечь серьезные последствия для бренда. Поэтому перед заключением сделки компания-владелец с компанией-партнером четко оговаривает все пункты заключения сделки. Если договор будет нарушен, то франчайзер может прекратить все отношения с франчайзи на юридическом уровне.