С чего же начинается свой бизнес?

«Лучше маленький, но свой» - эти слова из песни, конечно, относятся совсем не к деловой сфере жизни, а к самолетику, но многие говорят это и о бизнесе.

Итак, с чего он начнется, ваш бизнес? С выбора поля будущей деятельности, разумеется. Прекрасный вариант, если у вас ест опыт работы в какой-то отрасли, подходящей для небольшого бизнеса или образование с нужным уклоном. Выбирая, какой открыть бизнес, полезно сперва поискать в своем интеллектуальном багаже подходящие для этого бизнеса знания. Вы имеете диплом (и образование, конечно) специалиста по ремонту и наладке радиоэлектронной техники? Тогда почему бы вам не попробовать свои силы в ремонте бытовой электроники, разумеется, предварительно познакомившись с этой специальностью поближе, допустим, по книгам и старым приборам, на которых можно потренироваться. По крайней мере, это дело не потребует очень больших капиталовложений и уже вам частично знакомо.

Но если вы получили свой диплом «через не хочу», и к профессии душа уж очень не лежит, то спрячьте «корочки» об образовании и поищите себя в другом. Работать через силу можно на кого-то, открывать свое дело с таким настроем не стоит.

Целый ряд услуг населению специальной профподготовки не требует, но может потребовать значительных начальных вложений или долгой наработки клиентуры или попросту, быть настолько малоизвестным там, где вы живете, что такие идеи бизнеса и в голову не сразу придут.

Первый случай, допустим, предоставление ссуд или услуг гостиницы квартирного типа ставит первым вопросом финансы. Возможно, вы настолько оптимистично настроены, что рискнете взять кредит. Но! Кто и под какие проценты вам его даст? Выясните этот вопрос досконально, ищите подводные камни буквально в каждом пункте договора о кредитовании, а если есть из чего выбрать, то не связывайтесь…Опыт последних кризисных и посткризисных лет очень живописно проиллюстрировал проблемы выплаты кредитов.

Случай второй. Очень больших вложений не требуется, без специальных знаний тоже можно обойтись. Допустим такие идеи бизнеса, как оказывать риэлторские услуги, кадровое агентство, услуги курьеров или присмотр за детьми. Здесь основная проблема может оказаться в том, что либо рынок услуг успешно поделен задолго до вас, либо потенциальная клиентура может некоторое время обдумывать саму возможность использования ваших услуг. Ну вот, допустим, не привыкли ваши земляки к курьерским услугам и нянечек ищут сами, среди соседских бабушек. Здесь придется обязательно запланировать как минимум несколько месяцев без реальной прибыли на поиск клиентуры. Но этот срок можно несколько сократить, предварительно прощупав почву. Осмотритесь – кто, по вашему мнению, мог бы заинтересоваться вашими будущими услугами? Конечно, собирать эту информацию лучше с осторожностью, хорошие бизнес идеи перехватывают на лету.

Что же касается непривычных (по крайней мере, для ваших мест) идей для бизнеса, то тут, как говорится, карты в руки. Где их взять? Да просто собирайте всю и всякую информацию, благо выход в интернет – не проблема почти в любом мало-мальски значимом населенном пункте. Именно всю. Отбросьте то, что вам не подходит в силу профессиональной специфики, то, на что вам нереально найти средства, и то, что вам ну очень сильно не нравится. Кстати, последнее можно и пересмотреть. Затем можно начать рассматривать возможности уже серьезно.

Не стоит сразу отбрасывать то, что вам кажется экзотикой! Это вам оно – экзотика, а клиенту, возможно, самое то, что надо. Не было в ваших местах собачьего парикмахера? Или еще кого-то, кто может помочь с собаками – кошками. Не было, и что с того, если есть состоятельные собачники, а у вас с собаками всегда было взаимопонимание. Два-три месяца подготовки (или меньше, как удастся) и вы – собачий парикмахер. Стрижка, выгул, перевозка, передержка…словом, если вы домашними любимцами интересуетесь, вам примерно ясно, что может войти в список.

А может, слабовато развита торговля цветами или рекламное дело? Взгляните, может быть, просто этим занимаются по старинке, без креативности и применения современных методов.

И помните, не зря на русском языке те, кто занимается бизнесом, называются предпринимателями. Это означает предприимчивость, готовность искать новое и быть оптимистом. В разумных пределах.